Как сделать воздушный компрессор своими руками?

Те, кто имел возможность сравнить окраску методом распыления и нанесем кистью, конечно, отдадут предпочтение первому. Особенно заметна разница в случае нанесения относительно темных покрытий на светлые материалы. Краски, тонированные лаки, цветные пропитки и морилки для дерева, все это выглядит значительно аккуратнее при распылении сжатым воздухом.

Кроме того, источник сжатого воздуха в любой мастерской весьма полезен и помимо работ, связанных с покраской:

  1. Периодическая продувка электроинструмента, даже без разбора корпуса, существенно увеличивает его ресурс, особенно при строительных кирпично-бетонных работах, очистка труднодоступных мест иных механизмов от пыли.
  2. Удобное накачивание автомобильных, велосипедных камер.
  3. Источник невысокого, но все же разрежения для пропитки под «условным вакуумом». Например, дерева льняным маслом при изготовлении музыкальных инструментов. Глубокая покраска дерева морилками, пропитка готовых катушек трансформаторов лаком.
  4. Повышение качества выклеек на шаблонах из эпоксидной смолы и стеклоткани, чем любят заниматься моделисты.

Компрессор — это база для устройства пескоструйной обработки, применяемой как для очистки материалов, так и для декоративной обработки дерева и особенно стекла. При достаточном давлении, а главное, производительности, можно запитывать им пневматический инструмент, который существенно более живуч в сравнении с электрическим.

  • Смотрите также, как сделать автомобильное зарядное устройство своими руками

Итак, полезностью прониклись. Конечно, проще всего купить подходящую для своих задач модель, благо ассортимент в магазинах инструментов весьма широк. Но по некоторым причинам, главной из которых часто является стоимость, многие берутся за самостоятельное изготовление. И именно об этом мы сегодня поговорим.

Необходимые детали для сборки компрессора своими руками

Компрессор мы возьмем от отслужившего свой век холодильника, что сужает круг возможных задач до некрупной покраски, «условного вакуума» и осторожной продувки. Впрочем, при параллельном соединении нескольких однотипных можно увеличить производительность и расширить функционал до крупной покраски и, наверное, пескоструйной обработки. Зато превратить его в удобный инструмент довольно просто — стоит только добавить ресивер, немного электрической и воздушной обвязки, а после установить все на какое-то основание.

Кроме того, компрессор от холодильника, по сравнению со строительным, чудо как хорош своей едва слышной работой. При тонких работах, где требуется сосредоточение, например, аэрография, это очень важно. В остальных, просто приятно.

Что касается инструмента для работы, нам понадобится:

  • набор слесарного инструмента;
  • сварочный инвертор (хорошо, но не обязательно, можно и на болтиках сделать);
  • газовая горелка для пайки трубок или мощный электрический паяльник (к нему припой, флюс);
  • паяльник поменьше и набор для грубого электромонтажа (кусачки, отвертки).
Читайте также  Бортовой компьютер для ВАЗ с цветным дисплеем и тачскрином – схемы, видео

Удобно, если есть электрический инструмент — для резки железок и сверления отверстий, строительный фен для работы с изоляцией-термотрубками, плюс некоторое понятие, как всем этим пользоваться. Ну и конечно толика терпения и аккуратности, куда без этого. Да, если желаем красивых, не ржавых железок — шлифовальная шкурка, краска по металлу, кисточки, соответствующий растворитель.

Для начала стоит подыскать основные узлы. В этом помогут следующие рекомендации:

  1. Компрессор — основной элемент. Он взят из старого отечественного холодильника. Найти такой при некотором везении можно совершенно бесплатно — поспрашивать друзей, знакомых, не пылится ли такой сломанный раритет в гараже или на даче, поспрашивать в пунктах сдачи металлолома.
  2. Ресивер — емкость для временного хранения сжатого воздуха, чтоб компрессор не работал беспрерывно. Её объем — это некий компромисс. С одной стороны, хорошо бы побольше, с другой — все же хочется некоторой мобильности устройства. Придерживаясь принципа «поменьше покупать», ищем какой-то подходящий сосуд похожий на баллон, там же где и компрессор. Можно набрать нужный объем из нескольких. Можно использовать небольшие газовые баллоны (вариант — набрать несколько от туристских газовых горелок из тех, что побольше. Можно использовать бачок или несколько от поломанных паяльных ламп, огнетушители наконец.
  3. Немного железок для основания — рамы с ручкой для удобной переноски. Обычный прокат, что есть под рукой. Пожалуй, в любом металлоломе можно что-то подыскать, благо, нужны небольшие кусочки.
  4. Немного нетолстой медной трубки, как вариант, отодрать змеевик от задней стенки того же холодильника, от которого «выкусили» компрессор, и спилить с нее проволочные «ребра». Правда, часто попадается железная, а не медная, впрочем, она тоже паяется с соответствующими флюсами.
  5. Для готового сжатого воздуха надо предусмотреть редуктор, позволяющий получать на выходе постоянное заданное давление и манометр, по которому это самое давление контролировать. Для покраски, аэрографии это важно. Его придется купить.
  6. Некий штуцер на выходе с краником, чтоб не свистело, когда ресивер накачан, а надо сменить инструмент. К нему будем подключать шланг. Лучше «быстросьемный разъем», защелкивающаяся такая штука дорогая, но очень удобная — управляться с ней можно одной рукой, можно использовать стандартные оранжевые шланги-пружины. Кроме того, не нужен краник — при отключении он мгновенно запирает выход компрессора.
  7. Реле давления. Чтоб компрессор выключался/включался самостоятельно, ориентируясь на накачаность ресивера.
  8. Хорошие провода для разводки электричества — приличного сечения, в двойной изоляции, чтоб без опаски по железкам вести, ну или в тех местах термотрубкой усилить. Плюс надежный шнур с вилкой.
Читайте также  Простая сигнализация для мотоцикла

Как сделать компрессор своими руками — последовательность монтажа

Рама с ручкой готова, компрессор ошкурен от ржавчины и установлен на место, ресивер, как видим, из порошкового огнетушителя. К нему приварены консоли из толстого уголка. Уголки можно сделать в половину тоньше и вообще паять.

В дне ресивера вварена гайка с болтиком — краник для слива конденсата.

На спине огнетушителя примостилось реле давления, а за ним штатное реле от компрессора. Расположение узлов, кроме прочего, диктуется удобным соединением воздушной трубкой от компрессора к ресиверу с отводом к реле давления.

С другой стороны— провода (куски старых от холодильника), но сейчас не до них.

Теперь про реле от компрессора. Эта железка вокруг него взята и целиком с креплением выпилена из холодильника, здесь просто приварена на новое место.

  • Смотрите также, как сделать крутые самоделки для гаража

Железка, на которой держится реле давления тоже от холодильника. Где-то внизу там была около компрессора. Дизайнерское такое крепление получилось.

Теперь паяем трубки. Суперзадача — отвод. Там, где были большие дырки, подматываем медную проволоку. Чтоб впаять тонкую трубку в толстый патрубок огнетушителя, пришлось тоже «утолстить» конец трубки несколькими слоями проволоки. К слову, трубка, проходящая пробку насквозь, железная, родная от холодильника-донора. Впаялась отлично.

Родной миниатюрный манометр огнетушителя совершенно бесполезен — рассчитан на большее в 3 раза давление и имеет градуировку шкалы типа «много-мало». Убирать его было хлопотно, остался для красоты.

Покраска частей в разный цвет. Дизайн, так сказать.

Компрессор, кстати сказать, со своей подошвой тоже приварен к раме насмерть.

Важная часть — фильтр засасываемого воздуха. Спаян из малюсенькой консервной баночки.

Здесь уже почти полностью собран. Разведена электрика, подключен воздушный фильтр. Из кусочка газового шланга и подходящего болтика сделана миниатюрная горловина для заливки в компрессор моторного масла. На боку висит целый комплект выходных «улучшателей» сжатого воздуха — редуктор с манометром и емкостью внизу с автоматическим сливом конденсата и маслоотделитель следом, в нем краник, затем разъем для подключения инструментов.

  • Схема простой сигнализации для мотоцикла

Собственно, все. Осталось настроить реле давления и «краником» редуктора выставить нужное на выходе давление.

Вот собранный своими руками воздушный компрессор со всех сторон.

На последнем фото, уже с защелкивающимся разъемом (сначала был завинчивающийся). К слову, работать таким инструментом полноценно трудновато — не хватает производительности. Немного попшикал и жди пока снова накачает. Не очень удобно, но все-таки можно.

Читайте также  Автомобильное зарядное устройство своими руками: схема, видео

Его характеристики идеально соответствуют аэрографии: и расход, и давление, и тишина при работе. Сейчас, изрядное время спустя, он и работает в основном на грубый аэрограф — для мелкой покраски, лакирования небольших деревяшек. Еще очень хорошо подойдет для глубокой пропитки, здесь тоже не нужна большая производительность.

Видео с ещё одним вариантом сборки компрессора своими руками:


Источник: tehnoobzor.com

programm-tv