Это простое транзисторное устройство охранной сигнализации мотоцикла, электровелосипеда или скутера. Оно в оригинале предназначено для работы от 12-вольт, но если поменять реле на 6-вольтовое — будет работать от классического аккумулятора мотоцикла 6 В. В режиме ожидания ток практически равен нулю — поэтому оно не будет нагружать аккумулятор. Здесь могут быть использованы нормально-разомкнутые переключатели на любое количество. К примеру ртутные выключатели, что закрываются, когда руль перемещается или когда мотоцикл наклоняется. Можно также использовать микро-выключатели для защиты съемных панелей и крышек, корзины багажника и так далее. Если хоть один переключатель замкнётся — сработает громкая сирена.
Примерно через минуту после того, как все переключатели будут снова разомкнуты — сформируется сигнал сброса. Вы можете настроить время в соответствии со своими требованиями путем изменения номиналов С1 и R3.
Схема самодельной сигнализации для скутера
Схема предназначена для использования совместно с электронной сиреной с током потребления до 0,5 ампер. Конечно, многие используют для охранного устройства собственный вело-мото сигнал, но он может быть легко найден и отключен злоумышленником.
Плата и выключатели должны быть защищены от сырости или конденсата, которые могут стать причиной неисправностей или ложных срабатываний. Надо попытаться найти достаточно свободного пространства внутри, чтобы вместить коробку в скрытый отсек. Провода берите такие, чтоб выдержали 1 ампер от источника питания. Для активации нужно использовать скрытый переключатель.
Когда реле не срабатывает (сирена молчит), схема работает практически без потребления тока. Это позволит в некоторых случаях выполнить питание от отдельных батарей и использовать устройство для защиты чего угодно — даже может быть установлено внутри системника компьютера))
Источник: