Вопрос продления нулевой пошлины еще не решен на уровне Евразийского экономического союза (ЕАЭС), за это выступают власти Белоруссии. Пошлина на ввоз электротранспорта обнулена с весны 2020-го до конца текущего года «с учетом скачка курсов нацвалют и отсутствия внутреннего производства, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры». Эта мера стала одним из драйверов роста рынка в России в прошлом году (тогда было ввезено почти 6 тыс. электромобилей против 3,6 тыс. в 2019-м).
Также Елизаров отметил высокую стоимость электромобилей при низких доходах населения. По данным автомобильного интернет-портала «Дром», средняя стоимость электромобиля в России составляет 1,4 млн руб. против 632 тыс. руб. для машины с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).
Читайте на РБК Pro
О чем нельзя переписываться с коллегами в мессенджерах
Ferrari с прицепом: почему Volvo отказалась от красного цвета в логотипе
Что нужно знать инвестору про результаты производителя «Игры в кальмара»
Что нужно знать инвестору о результатах Tesla
Дюков предсказал рост стоимости владения электромобилем
Технологии и медиа
Сергей Удалов из «Автостата» прокомментировал газете, что он также придерживается менее оптимистичных оценок, чем правительство в базовом сценарии, склоняясь к версии АЦ. По его словам, несмотря на выгоды при владении электромобилем, средний частный клиент ориентируется на начальную стоимость.
В свою очередь, Дмитрий Бабанский из SBS Consulting сообщил, что при условии реализации мер поддержки в виде льготных лизинга и автокредитования, а также софинансирования создания зарядной инфраструктуры к 2030 году объем парка электромобилей может вырасти до 700–900 тыс. штук, а при инерционном сценарии — до 550 тыс. штук. Он отметил, что это обусловлено тем, что к 2025–2026 годам стоимость электромобилей может сравняться со стоимостью автомобилей с ДВС, и это приведет к росту потребления не только частными лицами, но и коммерческими структурами.
Автор
Михаил Юшков
Источник: rbc.ru