«Аврора» предложила летать в аэропорты Дальнего Востока без диспетчеров»/>

Сухоребрик предлагает установить ПИО в 20 дальневосточных аэропортах. Пять из них находится на Сахалине, по три — на Камчатке, в Амурской области и Якутии, по два — в Хабаровском крае и на Чукотке, по одному — в Забайкалье и Бурятии. К крупнейшим относятся аэропорты в Благовещенске, Улан-Удэ и Чите.

По словам главы «Авроры», использование полетно-информационного обслуживания необходимо для возможности выполнения рейсов, когда у диспетчеров заканчивается рабочий день (не во всех аэропортах они работают круглосуточно).

Читайте на РБК Pro

Эксперты назвали четыре сценария развития ситуации на Украине

Эти 6 фраз должен забыть хороший руководитель — Fast Company

Инсайд из конгресса: как чиновники в США зарабатывают миллионы на бирже

Земля инвесторов. Почему Билл Гейтс скупает сельхозземли

Дальневосточная авиакомпания получит восемь самолетов Superjet

Бизнес

Применение этого механизма приведет также к росту налета воздушных судов, потому что количество рейсов не будет зависеть от времени работы диспетчеров, следует из письма Сухоребрика. Сейчас парк региональных самолетов единого дальневосточного перевозчика состоит преимущественно из устаревших машин. В авиакомпанию планируется поставить 42 новых воздушных судна российского производства, сказал глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью РБК в конце 2021 года. Но увеличить налет компания сможет лишь в том случае, если будет осуществлять рейсы не только в светлое время суток, но и ночью, отмечает исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Для этого надо решать вопрос с режимом работы аэропортов, добавляет он.

Сколько можно сэкономить на диспетчерах

Авиакомпании платят ГК ОрВД аэронавигационные сборы, в том числе за работу диспетчеров, — это основной вид доходов госкорпорации. До пандемии на аэронавигационное обслуживание приходилось в среднем 3% от всех затрат перевозчиков. По словам Щербакова, применение полетно-информационного обслуживания — «действенный инструмент» для сокращения расходов авиакомпаний.

Замглавы Росавиации опроверг планы массового увольнения авиадиспетчеров

Бизнес

Но источник РБК в авиавластях отмечает, что отказ от диспетчерского обслуживания в пользу ПИО негативно скажется на доходах ГК ОрВД, терпящей убытки на фоне пандемии. По итогам 2020 года из-за снижения числа полетов она получила чистый убыток в размере 28 млрд руб.

В 2020 году «Аврора» потратила 2,1 млрд руб. на «обслуживание в аэропортах и на трассе», на аэронавигационную документацию и бланки ушло еще 40,3 млн руб. (данных за 2021 год пока нет).

Как пытались отказаться от диспетчеров

За максимальное внедрение ПИО в России ранее выступал НИИ аэронавигации (филиал Государственного НИИ гражданской авиации; подчиняется Росавиации). Еще в 2015 году специалисты этого института отмечали, что в большинстве российских аэропортов можно использовать этот механизм, сократив расходы на диспетчеризацию. Тогда более чем на 500 аэродромах и посадочных площадках (малых аэропортах) выполнялось менее одной взлетно-посадочной операции в сутки.

Читайте также  Хуситские повстанцы и власти Йемена договорились об историческом обмене пленными

По оценке президента Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Сергея Ковалева, сейчас в России есть 20 аэродромов, где реально используется ПИО. Однако количество авиационных инцидентов на таких аэродромах растет, предупреждает он.

10 января глава Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Сергей Ковалев пожаловался Путину на сокращение 800 работников ГК ОрВД, в том числе «обеспечивающих безопасность полетов». Но замруководителя Росавиации Дмитрий Ядров пояснял РБК, что госкорпорация не будет сокращать авиадиспетчеров из-за кризиса в гражданской авиации, оптимизация коснется только административного персонала.

Автор

Артём Кореняко

Источник: rbc.ru

programm-tv