Блокада Калининграда

Вчера поздно вечером губернатор Калининградской области Антон Алиханов рассказал, что Литовские железные дороги уведомили Калининградскую железную дорогу о том, что сегодня с нуля часов они прекращают пропуск российского транзита из Калининградской и в Калининградскую область.

«Мы считаем, что это грубейшее нарушение протоколов по вступлению в ЕС прибалтийских государств, нарушение правил свободного транзита. Это было обязательство ЕС и Прибалтики. Это попытка экономического удушения нашего региона», — заявил глава российского эксклава.

Формально литовские власти объяснили своё решение антироссийскими санкциями, принятыми ЕС за последние несколько месяцев. Под запрет транзита через Литву подпадает до 50% номенклатуры грузов, ставших вдруг запретным русским товаром, в том числе стройматериалы, цемент, металлы и многое другое.

На первый взгляд, в рамках санкционной войны (которая в принципе не опирается ни на какие международные нормы и являются чистейшим произволом) логика официального Вильнюса понятна и даже, я бы сказал, приемлема — война же. Но совсем забыть о тех самых нормах всё-таки не получается. И в этом ахиллесова пята действий литовских властей. В чём, собственно загвоздка, разъяснил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин, участвовавший в переговорах с Литвой и Евросоюзом в бытность главой Комитета Госдумы по международным делам.

«Хочу напомнить, что неотъемлемой частью пакета совместных решений ЕС-РФ-Литвы 2002—2003 годов по гарантированному обеспечению транзита российских грузов и, конечно, граждан Российской Федерации в/из Калининградскую область было встречное обязательство Федерального Собрания Российской Федерации о ратификации Договора о государственной границе с Литовской Республикой. Я это прекрасно помню, поскольку тогда возглавлял Комитет Госдумы по международным делам и был спецпредставителем Президента России на этих переговорах, — написал Рогозин у себя в телеграм-канале, — Если Брюссель и Вильнюс инициативно и вероломно рушат подписанный ими пакет договорённостей по Калининградскому транзиту, вступивших в силу с 1 июля 2003 года, то в Евросоюзе должны понимать последствие своего суицидного решения для легитимности своей же собственной восточной границы».

Получается, что начавшаяся по факту блокада региона (пусть ещё не на все 100%, но здесь важен прецедент), может перевести вопрос о Сувалкском коридоре из разряда досужих гипотетических размышлений в практическую плоскость.

Коротко объясню, о чём идёт речь. Сувалкский коридор — возможный сухопутный «проход» длиной около 100 километров, который мог бы соединить территорию Белоруссии с Калининградской областью России. В настоящее время по этой территории проходит граница Польши с Литвой. Назван так по расположенному на нём польскому городу Сувалки.

Читайте также  Мобилизация в России: последние новости на 31 декабря, ждать ли в январе 2023 года вторую волну? Свежая информация о частичной мобилизации

Кстати в стратегических документах НАТО этот коридор считается наиболее уязвимым участком внешних границ альянса и вероятной целью возможной российской агрессии, поскольку его захват фактически отрезал бы страны Прибалтики от других членов НАТО. Как утверждает военный эксперт Виктор Баранец, ещё в 2017 году некоторые натовские генералы предупреждали, что в случае негативного сценария, группировка сил блока сможет сдерживать прорыв российских подразделений по Сувалкскому коридору не более трёх суток (от 36 до 60 часов).

Понятно, то Литва не сама додумалась до таких действий (кишка тонка), её к этому подтолкнули и не факт, что из Брюсселя. Здесь со всей очевидностью торчат уши Лондона. Ведь именно Британия курирует нынче «русофобский блок» Евросоюза в составе Польши, Литвы, Латвии и Эстонии. Почему я убеждён, что без островитян не обошлось? Потому что в самой идее этой блокады чувствуется какой-то вопиющий инфантилизм. А он характерен как раз членам нынешнего британского кабинета. Достаточно вспомнить Бориса Джонсона и главу Форин-офис Лиз Трасс.

Ну, вот усложнили они нам логистику, и? Чтобы что? Понятно же, что тем или иным способом мы проблему решим. В конце концов, есть морской путь и большой перевалочный пункт в Усть-Луге. А тогда для чего этого всё? Чтобы в очередной раз состроить нам козью морду? Ну, ей Богу, детский сад какой-то!

Этот шаг со стороны Запада, конечно, провокационный, но, на мой взгляд, максимально глупый. Причём самыми большими глупцами здесь выступают именно литовцы, потому что они в результате и огребут. Как говорится, если вдруг когда-нибудь жители Литвы произнесут сакраментальное «а нас за шо?», можете смело напомнить им про этот день. День, когда Вильнюс, по сути, решился нарушить российский суверенитет над Калининградской областью.

Понятно, что, скорее всего, мы не станем силой прорубать Сувалкский коридор, хотя, видимо, у горячих голов на Британских островах расчёт был именно на это. Существуют довольно серьёзные экономические рычаги, которые могут просто задушить Литву. Задушить так, что даже испорченные отношения Вильнюса с Пекином покажутся детской ссорой в песочнице. Как? Да очень просто.

Когда ещё в декабре прошлого года (заметьте, за два месяца до начала СВО) Литва уже попыталась ограничить транзит грузов из Белоруссии, политолог Александр Носович в интервью изданию «Взгляд» предупреждал, чем это может закончиться для маленьких, но гордых прибалтов.

Читайте также  Как выбрать дверной звонок. Особенности, разновидности и подключение

«Несмотря на депрессию в наших двусторонних политических отношениях, Россия остаётся одним из ключевых торгово-экономических партнёров Литвы. Поэтому если Москва вдруг вычеркнет Литву из своей электронной системы таможенного декларирования, как это сделал Китай, то по Литве будет нанесён сильнейший удар», — отметил эксперт.

Кроме фактического запрета на любой транзит через Россию и Белоруссию, мы можем, например, отключить Литовскую республику от электричества. Прибалтика всё ещё «сидит» на одной ветке с нами, несмотря на все старания найти дополнительные объёмы электроэнергии в Европе. А своих мощностей у литовцев нет, уничтожены по просьбе Евросоюза. И построенная при русских «оккупантах» Игналинская АЭС превратилась в безмолвный памятник прибалтийского идиотизма. Ещё один.

В общем ситуация с блокадой, конечно, неприятная, но не смертельная, хотя и имеющая потенциал к дальнейшей эскалации. Посмотрим. Единственное в чём в нынешних обстоятельствах можно быть абсолютно уверенным, так это в том, что церемониться с Литвой Россия не будет.

Источник
Источник: u74.ru

programm-tv