Как выбрать надувную лодку: советы и рекомендации

 

Особенности выбора

Перед тем как отправляться в магазин, нужно определиться, какая именно лодка вам подойдет. Решите, будете вы ставить на нее мотор или планируете передвигаться исключительно гребным способом. Для двигателя необходим транец, к которому он и будет крепиться. Учитывайте, что он может быть стационарным или съемным.

Второй важный нюанс, который нужно учитывать, – размер плавсредства. Подбирают его под имеющуюся компанию или семью. Например, если вы планируете перемещаться вдвоем, то можно взять лодку 2+ или даже 3, чтобы сложить в свободное место нужные вещи. Но брать с большим запасом не рекомендуется. Это увеличивает цену изделия и его массу. Если вы будете рыбачить самостоятельно, то трехместная модель будет для вас избыточной.

Тип дна

Существует три типа днищ:

  1. Мягкие. В них не предусмотрено основание.
  2. Надувные. Обычно надуваются отдельно от баллонов.
  3. Жесткие. В них вставляется алюминиевая или фанерная пластина.

Нередко в мягкодонных лодках тоже имеются специальные вставки из пластика или обработанной древесины. Какой именно вариант выбрать? Все зависит от ваших возможностей и предпочтений. Жесткий пол самый удобный. На нем можно уверенно стоять. Если на него упадет что-то тяжелое, то фанера защитит судно от повреждения. Однако собирать подобные конструкции сложно, да и вес у них значительный.

Надувные полы низкого давления (обычно используется маркировка НДНД) более практичные. Они создают достаточно устойчивое покрытие, которое также обладает отличными теплоизоляционными свойствами. Это позволяет передвигаться по холодной воде. Чтобы привести его в «боевую готовность», достаточно просто накачать полость насосом. При этом в большинстве моделей имеется специальный клапан, который стравливает излишки давления, если воздух чересчур расширится, например, при перегреве на солнце.

 

Мягкое дно изготавливается из утолщенного ПВХ или резины. Оно не очень удобное, спокойно встать в такой лодке не получится. Но при этом данные плавсредства легкие и дешевые. Для придания им устойчивости могут использоваться специальные вставки из дерева или фанеры, которые крепятся к баллонам. Они служат распорками, не давая бортам сходиться, за счет чего и обеспечивают надежную основу.

Также у лодок может быть плоское дно или с килем. Киль придает плавсредству дополнительную устойчивость, особенно при сильных боковых волнах или при движении на высокой скорости. Однако плоское дно позволяет быстрее выйти на режим глиссирования. Такие модели экономят топливо, но не любят боковой качки и волн.

Читайте также  Последовательное и параллельное соединение проводников: формулы расчетов напряжения, силы тока и сопротивления, схемы
programm-tv