Аналитики составили экономические портреты жителей Приморского и Хабаровского краёв

Ключевая статья расходов в обоих регионах — продукты

Аналитика. Фото: https://ru.freepik.com/

Специалисты СберАналитики сравнили ключевые экономические характеристики населения двух соседних регионов Дальнего Востока — Приморского и Хабаровского краёв.

Как показал анализ данных по итогам 2022 года, 50% экономически активного населения Приморского края зарабатывает меньше 60 тысяч рублей, 6,4% — свыше 100 тысяч рублей. В Хабаровском крае — 52% и 6,4% соответственно.

Ключевая статья расходов в обоих регионах — продукты (47,6% от всех трат в Приморском крае и 47,4% — в Хабаровском крае). Средний приморец тратит на продукты 9,8 тысячи рублей (19 походов в магазин в месяц, средний чек — 504 рубля), средний хабаровчанин — 10,8 тысячи (21 визит, 514 рублей). Далее идет содержание авто: приморцы расходуют на личный автотранспорт порядка 3,9 тысячи рублей в месяц (9,1% всех трат), хабаровчане — 4,4 тысячи рублей в месяц (8,4% общих трат). А вот третья позиция отличается: в Приморском крае это лекарства и медицинские услуги (8,2%), в Хабаровском — товары для ремонта и дома (7,7%).

В обоих субъектах РФ накоплениями свыше 200 тысяч рублей обладают преимущественно люди старше 50 лет. Как правило, чем старше человек, тем больше он сберегает, то есть модель потребительского поведения во многом зависит от возраста. В этом смысле самый “сберегательный” возраст — 65–69 лет. У среднего жителя Приморского края в этом возрасте накоплено 252 тысячи рублей, у среднего хабаровчанина — 264 тысячи рублей.

Сумма сбережений обычно не превышает два-три ежемесячных доходов гражданина. Люди с доходом от 150 тысяч рублей в месяц в среднем имеют 0,8 млн рублей сбережений в Приморском крае и 0,9 млн — в Хабаровском крае. Накоплениями более 1 млн рублей обладает 3,3% экономически активного населения как в Приморском, так и в Хабаровском крае. 

Средний размер ипотечного кредита в Приморском крае составляет 3,7 млн рублей, однако в Хабаровском крае он ниже — 3,1 млн. Отличается и средняя стоимость приобретаемого жилья: 4,9 и 4,1 млн рублей соответственно. Средний ежемесячный платёж (с учётом досрочного погашения) по ипотеке в Приморье — 103,4 тысячи рублей, в Хабаровском крае — 97,5 тысяч.

Эксперты СберАналитики также проанализировали траты жителей Владивостока и Хабаровска в топ-10 самых “расходных” статей в 2022 году (офлайн-покупки физлиц, оплаченные картой). Это такие категории, как супермаркеты и продукты, фастфуд и рестораны, одежда и обувь, всё для дома, аптеки, бытовая техника и электроника, медицина, косметика, всё для детей и туризм.

Читайте также  Российские миротворцы помогают тысяче россиян вернуться из Казахстана

На категорию “Супермаркеты и продукты” и во Владивостоке, и в Хабаровске приходится 49% рынка. При этом по объёму рынка фастфуда и ресторанов, туризма и медицины Владивосток идёт впереди Хабаровска. Зато по продаже товаров для дома хабаровский рынок на 40% больше владивостокского. В остальных категориях объёмы рынка во Владивостоке и Хабаровске сопоставимы.

Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона “Корпоративные клиенты 360” Сбербанка:

“Высокотехнологичные продукты и сервисы СберАналитики позволяют точно оценить ёмкость и потенциал B2C-рынка в разрезе различных географий и индустрий. Органам государственной власти эти данные помогают повышать качество управления и улучшать экономический климат региона, для предпринимателей они ценны тем, что способствуют росту продаж и привлечению новых клиентов. Понимание ключевых поведенческих особенностей клиентов жизненно важно в конкурентном мире, и СберАналитика оперативно поставляет эти знания в простом для восприятия виде”.

СберАналитика на основе больших данных меняет подход к бизнес-решениям и повышает эффективность на всех уровнях управления: от торговой точки до региона. Сервисы СберАналитики помогают открывать и развивать бизнес, искать клиентов, изучать конкурентов, управлять рисками и оценивать аудиторию. Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 106 млн покупателей и 6 млн юрлиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики.

Источник
Источник: u74.ru

programm-tv