«Я сказал, что законопроект будет внесен в таком виде, он согласован со всеми, править его и заново запускать все согласования я не буду. Она свои предложения может направить в Думу самостоятельно или внести поправки к нашему проекту на стадии второго чтения», — сказал сенатор.
По его словам, «никто пока не сформулировал претензии, кроме того, что хотят отдельную статью». «Чем помогает в решении проблемы пыток, если состав будет в отдельной статье, никто пояснить не может», — заключил Клишас.
Читайте на РБК Pro
«Вакансии висят месяцами». Как регионы переживают кризис рынка труда в ИТ
Какие показатели в форме 6-НДФЛ смутят налоговиков
Претендент на $2 трлн: кто первым освоит метавселенные — The Economist
Эксперты предупредили о риске массовых банкротств в дорожной отрасли
Днем 29 декабря Нарусова раскритиковала законопроект Клишаса. Нарусова напомнила, что она вместе с омбудсменом Татьяной Москальковой готовила соответствующие поправки в Уголовный кодекс с 2018 года и для нее стало неожиданностью внесение аналогичного законопроекта.
«Такого рода проекты должны делаться в тесном сотрудничестве с людьми, которые много лет занимаются этой проблемой, а не за две недели в тиши кабинетов», — подчеркнула сенатор. Она добавила, что, по ее мнению, поправки в законодательство, разработанные Клишасом, не будут работать на практике и ситуацию не изменят.
«Как положительное можно отметить, что определение пытки у нас есть. Но, как всегда, есть и небольшая как бы поправка в применении, которая очень существенна, на наш взгляд. Например, не является пыткой причинение боли и страданий, которые возникают в результате законных санкций, неотделимы от этих санкций и/или вызываются ими случайно. Что значит случайно? Это лазейка для того, чтобы не осуждать тех, кто применяет жестокие пытки», — заявила Нарусова.
Адвокаты оценили ужесточающий наказание за пытки законопроект
Политика
Законопроект, авторами которого являются Клишас и Крашенинников, а также сенатор Владимир Полетаев, был внесен в Госдуму 20 декабря. В нем дается более четкое и подробное определение пытки в соответствии с Конвенцией против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, которая была принята резолюцией Генассамблеи ООН в 1984 году.
Также в нем ужесточается наказание для представителей власти за пытки, применяемые для принуждения к даче показаний или запугивания. Максимальный срок лишения свободы повышается с семи до 12 лет. Также это преступление переводится в разряд особо тяжких.
Помимо этого, законопроект вводит новый субъект преступления — сотрудников правоохранительных органов, что позволит привлекать к ответственности за пытки сотрудников ФСИН. Сейчас законодательство позволяет привлекать к ответственности за пытки следователей или дознавателей.
Правозащитники раскритиковали проект закона. Они посчитали, что необходима отдельная статья о пытках, по которой можно будет наказывать в том числе руководство органа, где они применялись, и которая будет предусматривать уголовную ответственность без срока давности.
Авторы
Евгения Кузнецова,
Михаил Юшков,
Мария Лисицына
Источник: rbc.ru