Какие страны закрыли воздушное пространство. Карта
Политика
Ранее Великобритания внесла «Аэрофлот» в санкционный список, и компания прекратила полеты в эту страну.
Читайте на РБК Pro
Кто из физических лиц должен отчитаться перед налоговой уже в 2022 году
Зона смерти: когда ваш лучший сотрудник решит уволиться — Fast Company
«Перезапуск фондового рынка». Чего ждать инвесторам после новых санкций
Инвесторы в панике. Как избежать ошибок, когда все рушится
РБК направил запросы в пресс-службы «Аэрофлота», «Победы», «России». В «Уральских авиалиниях» отказались от комментариев.
Как теперь российские компании будут летать в Европу
Решение Чехии и Польши направлены на блокировку российских авиакомпаний, которые для полетов стараются выбирать наиболее приемлемые маршруты, говорит председатель комитета Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта по аэронавигационному обслуживанию Леонид Щербаков.
Для полетов в Западную Европу у российских авиакомпаний еще есть два альтернативных варианта, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: через Балтику и Германию, огибая Польшу с севера, или через Черное море, огибая Украину и Молдавию.
В какие страны Европы летали из России
До пандемии, в 2019 году, Германия и Италия занимали первое и второе места по количеству пассажиров, перевезенных российскими авиакомпаниями, — 3,2 млн и 2,7 млн человек (данные Транспортной клиринговой палаты). В списке топ-20 стран по трафику Чехия занимала 15-е место (938 тыс. человек), а Польша в этот перечень не входила.
«В Германию можно летать через Балтику, хотя облетать Польшу при полетах в Мюнхен — значит увеличивать протяженность трассы не менее чем на 10%», — отмечает эксперт. По его словам, в Австрию и Венгрию пассажирам российских авиакомпаний тоже станет летать гораздо неудобнее.
Продолжительность каждого рейса в зависимости от маршрута увеличится на 30–70 минут, говорит директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Олександр Ланецкий. Час полета магистрального самолета Airbus A320 (или Boeing B-737) обходится авиакомпании в $5–8 тыс., говорит Ланецкий. Себестоимость одного билета может вырасти на $25–45 (2173–3912 руб. по курсу ЦБ на 25 февраля), если авиакомпания захочет переложить затраты на пассажира. Но стоимость авиабилета определяется рынком — спросом и предложением, а не исходя из дополнительных затрат на топливо, замечает сотрудник одного из российских перевозчиков.
Бельгия выступила за прекращение выдачи шенгенов всем россиянам
Политика
Пантелеев также прогнозирует снижение спроса на полеты из России в Европу на фоне роста курса евро, рисков, связанных с прекращением выдачи виз россиянам, и с учетом разрыва ряда бизнес-связей.
Авторы
Артём Кореняко,
Тимофей Дзядко
Источник: rbc.ru