Минцифры России разместило для общественного обсуждения проект1 правительственного постановления о новом порядке информирования россиян о ходе оказания госуслуг и его результатах. Планируется, что такие сведения в любом случае будут поступать в личный кабинет заявителя на Едином портале госуслуг.
Это правило станет действовать, даже если гражданин обратился за оказанием услуги лично, а не через портал госуслуг. Не будет иметь значения и форма итогового документа по результатам оказания услуги (бумажная или электронная).
Какой штраф предусмотрен для чиновников за неправомерный отказ от предоставления информации гражданам? Узнайте ответ из Домашней правовой энциклопедии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Получить доступ
Сведения об оказании услуг по новым правилам граждане начнут получать в следующие сроки. С 1 августа 2022 года поправки начнут действовать в отношении таких услуг, как:
обжалование дорожных штрафов, если нарушения зафиксированы камерами; оформление и выдача национальных паспортов и загранпаспортов; запись на прием к врачу и вызов врача на дом; поступление в вуз; установление федеральной социальной доплаты к пенсии; прикрепление к медицинской организации, а также выбор (замена) страховой компании; выдача сертификата на материнский капитал; информация по исполнительным производствам в отношении граждан и организаций; выдача водительского удостоверения; регистрация автомобилей и мотоциклов и т. д.
Новые правила распространят с 1 августа 2022 года и на информирование об отдельных услугах на уровне регионов (назначение и выплата ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка, организация отдыха детей в период каникул, предоставление выплат детям из многодетных семей на покупку школьной формы, выдача градостроительного плана земельного участка, выдача разрешений на вырубку зеленых насаждений и т. д.).
Информирование об остальных услугах через портал госуслуг заработает с 1 августа 2024 года.
В личном кабинете гражданина будут размещаться следующие статусы оказания услуги: «заявление (запрос) зарегистрировано», «заявление (запрос) возвращено без рассмотрения», «приглашение заявителя на личный прием», «оказание услуги приостановлено», «оказание услуги прекращено», «услуга оказана» и «в предоставлении услуги отказано».
Норма о новом порядке информирования граждан о ходе оказания госуслуг и его результате появилась в законодательстве в конце 2020 года (ч. 3.1 ст. 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ).
_____________________________
1 С текстом проекта постановления Правительства РФ «О предоставлении в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» сведений о ходе выполнения заявлений (запросов) о предоставлении, а также сведений о результатах предоставления государственных, муниципальных услуг и услуг, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/01/09-21/00120568).
Источник: garant.ru