После скандала с Wildberries в России изменят правила для интернет-магазинов

Забастовки партнеров маркетплейса стали катализатором для разработки новых правил

маркетплейс Wildberries. Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia Предыстория: 
С 1 апреля в России будет запущен цифровой рубль

После мартовского скандала в Wildberries и забастовки партнеров маркетплейса в России изменят правила интернет-торговли. Новые нормы разработают Минпромторг и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

Как рассказал президент ассоциации Артем Соколов, будут установлены четкие стандарты взаимодействия между маркеплейсами и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ).

История с забастовками партнеров Wildberries привлекла внимание законотворцев, тогда выяснилось, что часть ПВЗ принадлежит сервису, а тысячами других владеют частники, притом на них распространяются все санкции маркетплейса, но бороться за свои права им сложнее.

Что конкретно изменится, пока не сообщается. Документ, который разрабатывается, должен будет определять, кто и в какой мере несет ответственность. Похожий документ уже действует для продавцов на площадках, отметил Артем Соколов в эфире bfm.ru. Поставщики жаловались, что площадка часто меняет оферту, теперь прописано, что об изменениях должны предупреждать минимум за 14 дней. 

Конфликт в марте разгорелся из-за того что Wildberries ввела штрафы для сотрудников и владельцев ПВЗ за выдачу клиентов товара с браком или вовсе того, что люди не заказывали. В итоге зарплаты у многих работников ушли в минус, владельцы ПВЗ устроили забастовку. Маркетплейс хотел закрыть эти точки, но вмешались власти. 

Ранее сообщалось, что Wildberries достигла договоренности с организаторами забастовок по всем требованиям владельцев ПВЗ, напоминает РИА ФАН. Так что конфликт пока заморожен.

Источник
Источник: u74.ru

Читайте также  Миасцы смогли обсудить свои проблемы с председателем областной КСП Алексеем Лошкиным в общественной приемной губернатора
programm-tv