Рефгрузы разворачивают на восток

Магадан, Камчатка, Сахалин, Курилы, Чукотка – “Дальрефтранс” уверенно чувствует себя во внутрироссийских каботажных перевозках

За два года контейнерный парк “Дальрефтранс” вырос в 2,5 раза. Фото: Пресс-служба FESCO

Российские производители пищевых и промышленных товаров постепенно разворачиваются на Восток, открывая для себя рынки Юго-Восточной Азии. Крупнейший по численности населения регион с развитой экономикой сулит отечественным компаниям выгодное сотрудничество. Связать их помогают логистические операторы. Одним из наиболее динамично развивающихся направлений являются рефрижераторные перевозки.

В 2022 году с российского рынка перевозок ушли иностранные перевозчики Maersk, CMA CGM и др. Они же являлись крупными операторами рефрижераторных контейнеров и обслуживали интересы российских клиентов. Однако логистического апокалипсиса не произошло, их место заняли другие игроки рынка. На первом этапе российские перевозчики обратились к внутренним ресурсам, чтобы “подхватить” грузы от иностранных операторов и доставить их получателям.

Содержание

  1. Контейнерам молодеть!
  2. Работать своими силами
  3. Грузы выбирают ЖД
  4. Море, грузы, каботаж
  5. Обходя преграды
  6. Затраты компенсируют

Контейнерам молодеть!

По словам экспертов-логистов, поначалу на рынке ощущалась нехватка контейнеров. Проблему довольно быстро удалось решить благодаря тому, что, с одной стороны, иностранные компании занимали на рынке рефперевозок России относительно небольшую долю. С другой стороны, у российских компаний уже были планы по увеличению парка контейнеров. Последние годы операторы увеличивали и обновляли парк оборудования. Например, активно этим занималась компания “Дальрефтранс” (входит в состав Транспортной группы FESCO). Всего за два года ее контейнерный парк вырос в два с половиной раза, парк фитинговых платформ — в два раза, дизель-генераторных контейнеров — в три раза. Сегодня в собственности “Дальрефтранса” находится свыше 5 тысяч рефконтейнеров общей вместимостью 9481 TEU, более 600 фитинговых платформ, 35 современных дизель-генераторных контейнера, 14 единиц дизель-генераторных вагонов.

За два года контейнерный парк “Дальрефтранс” вырос в 2,5 раза. Фото: Пресс-служба FESCO

Работать своими силами

По оценке игроков рынка, сейчас можно с уверенностью сказать, что дефицита рефоборудования в России нет. Существующих мощностей отечественных перевозчиков вполне хватает для обеспечения внутреннего рынка, экспорта российской продукции и импорта зарубежных товаров. И это современное оборудование, которое позволяет дистанционно контролировать состояние груза, регулировать температуру внутри контейнера, снимать температурные графики на протяжении всего пути следования.  

Отечественному бизнесу в решении проблемы помогло государство.

Читайте также  Рядовые вкладчики американских банков за несколько дней потеряли не менее четверти триллиона долларов

“Хорошей мерой поддержки бизнеса стало обнуление пошлины на ввоз рефрижераторных контейнеров. В том числе благодаря этому операторы начали активно закупать новое оборудование. Так, в 2022 году российские компании получили с заводов в Китае более 2 тысяч новых рефрижераторных контейнеров”, —  поделился генеральный директор компании “Дальрефтранс” Андрей Гречкин.

Генеральный директор компании “Дальрефтранс” Андрей Гречкин. Фото: Пресс-служба FESCO

Грузы выбирают ЖД

Запрет на ввоз в Россию европейской рыбной продукции обусловил рост инвестиций в собственную добычу и производство биоресурсов. Активно начали развиваться заводы по переработке рыбы на Сахалине и Курилах. Это привело к росту внутренних перевозок рыбы по железной дороге с Дальнего Востока в центральные регионы страны. В свою очередь, переориентация внешней торговли с запада на восток и юг обусловила рост значения дальневосточных портов, активное развитие инфраструктуры, инвестиции в мощности по переработке и хранению рыбы. По данным специалистов компании “Дальрефтранс”, за пять лет рынок железнодорожных контейнерных рефрижераторных перевозок в России вырос в два раза — с  44,5 тысяч TEU в 2018 году до 79,6 тысячи TEU в 2022 году.

Море, грузы, каботаж

Магадан, Камчатка, Сахалин, Курилы, Чукотка — “Дальрефтранс” уверенно чувствует себя во внутрироссийских каботажных перевозках. Благодаря флоту FESCO, собственным морским каботажным линиям и более 40 поездным сервисам компания является одним из крупнейших игроков на рынке рефперевозок внутри страны. На Дальнем Востоке с ней конкурируют Камчатское морское пароходство и Сахалинское морское пароходство. Вместе они занимают львиную долю рынка перевозок в регионе. На них ложится также и доставка народно-хозяйственных грузов в регионы с ограниченной навигацией.

Одним из наиболее динамично развивающихся направлений являются рефрижераторные перевозки. Фото: Пресс-служба FESCO

Помимо привычных направлений — Сахалин, Камчатка, Магадан, Чукотка — “Дальрефтранс” на базе активов FESCO развивает новые морские линии  в каботаже. Так, в дополнение к уже существующему железнодорожному сервису в начале 2023 года FESCO запустила морскую линию между Калининградом и Санкт-Петербургом. Помимо “сухих” контейнеров здесь также осуществляются отправки рефрижераторных грузов. Сервис может обеспечить регион импортными грузами из Китая, а также российской рыбой с Дальнего Востока.

Обходя преграды

Запрет для судов под российским флагом заходить в западные порты потребовал от операторов открытия альтернативных направлений и развития новых внешнеторговых направлений. Так, Транспортная группа FESCO запустила регулярные сервисы через порты Вьетнама, Турции, Индии.

Читайте также  Минтранс отказался от требования продажи билетов на самолет по QR-кодам»/>

Морская линия FESCO Turkey Black Sea (FTBS) связала Новороссийск со Стамбулом и Гебзе, а сервис FESCO Vietnam Direct Line (FVDL) — Владивосток с Хайфоном, Хошимином и китайским Нинбо. Вьетнамские порты также предоставляют возможность трансшипмента в другие страны Юго-Восточной Азии. Новые линии позволяют совершать интермодальные перевозки, заменив сервисы иностранных компаний. К тому же они открывают доступ к крупным азиатским рынкам, в том числе производителям пищевой продукции из центральной России и Беларуси. 

Еще один сервис FESCO Indian Line соединил Новороссийск с индийскими портами Нава-Шева и Мундра. Частью грузопотока стали продукты питания. Направление для отечественных операторов грузоперевозок более чем перспективное, ведь, по оценке специалистов, совокупный объем торговли между Россией и Индией по итогам 2022 года вырос в 4,9 раза по сравнению с 2021 годом, суммарный грузооборот составил 80,5 млн тонн. Кстати, в советское время FESCO Indian Line стала одной из первых регулярных внешнеторговых линий, открытых ДВМП. В планах компании также открыть морские линии на Египет и Латинскую Америку.

Затраты компенсируют

На руку российскому бизнесу играет и тот факт, что ставки на рефперевозки в России значительно более стабильны, чем в среднем по рынку. Кроме того, экспортеры могут претендовать на господдержку в виде компенсации части расходов на экспорт продукции. Многие российские производители уже начали получать выплаты. Одним из требований получения субсидии является то, что отправка должна осуществляться через российского оператора в режиме экспорта. При этом компенсация составляет 25% от всех расходов на транспортировку от пункта отправления до пункта назначения.

“Дальрефтранс”” как оператор рефрижераторных перевозок использует на всех направлениях только собственные активы и отвечает требованиям государства. Все оборудование находится в собственности, что дает клиентам возможность пользоваться субсидиями на транспортные расходы. Так, сервисами компании для выхода на рынки АТР уже пользуются производители рыбной продукции Сахалинской области, а также такой гигант как компания “Мираторг”.

Компания “Дальрефтранс”. Фото: Пресс-служба FESCO

Источник
Источник: u74.ru

programm-tv