Примерно два месяца назад руководство Латвийской железной дороги решились на отчаянный шаг и обратились с просьбой в Минтрансу РФ восстановить транзит через республику. Сегодня тоже самое хочет сделать и руководство Эстонской железной дороги. Причина в обоих случаях одна – катастрофическое падение грузоперевозок.
На Эстонской железной дороге произошла смена руководства. Новый директор Кайдо Циммерманн сразу же поднял самую серьезную для ЭЖД проблему – падение грузоперевозок из России.
«Общие объемы перевозок в 2020 году сократились на 13%, в основном за счет контейнерных грузов. Перевозки в контейнерах на Москву упали почти на 40%. Есть два состава на Москву и Калугу, груженных автомобилями, но, поскольку поставок сейчас нет, они не работают», — сообщил грустные новости Циммерманн эстонским средствам массовой информации.
Одной из главных причин этого он назвал плохие отношения Эстонии и России.
По мнению главного железнодорожника Эстонии, чтобы как-то исправить ситуацию, необходимо начать переговоры с Россией о восстановлении хотя бы части грузооборота.
Но тут главный вопрос в другом – хочет ли этого Россия? И нужно ли это ей?
В декабре аналогичная ситуация сложилась у Латвии. Руководство Латвийской железной дороги обратилось тогда к Министерству транспорта России с просьбой вернуть хотя бы часть грузооборота. Дело в том, что к концу 2020 года Россия полностью прекратила транзит угля через территорию Латвии и порт Рига.
На протяжении многих лет этот маршрут поставок российского угля в Европу был основным. Но к 2019 году в России начал очень успешно работать угольный терминал в Усть-Луге и весь уголь пошел через этот порт.
Если судить по последнему заявлению Министерства иностранных дел РФ о «токсичности прибалтийских государств», никаких изменений в транспортной политике России не будет: она будет делать упор на транспортные схемы через свои порты. С прибалтийскими странами объемы сотрудничества будут снижены до самого минимума, или вообще до нуля.
Кроме этого, Россия сегодня активно предлагает своим партнерам сквозные грузовые коридоры именно к российским портам. Это касается перевозок нефти и зерна из Казахстана, а также контейнерных перевозок из Китая и Южной Кореи. В начале 2021 года данные маршруты уже были успешно опробованы и иностранные партнеры остались довольны.
А ведь Эстония кроме российских грузов сильно надеялась именно на контейнерные перевозки из Китая. Получается, что ЭЖД не стоит надеяться и на Китай?
Уже несколько лет Россия ведет с прибалтийскими республиками политику какую те заслуживают. Принцип следующий:
— не сотрудничать и не торговать с теми государствами, которые ведут откровенную антироссийскую политику.
Россия один раз уже сокращала в несколько раз свой грузооборот через Эстонию. Случилось это после того, как в Таллинне перенесли памятник «Бронзовому солдату». Тогда ЭЖД пришлось сокращать численность своих работников на 8,5 %.
В этот же раз ситуация для Эстонии и ее железных дорог еще более серьезная. По данным эстонских статистиков, грузооборот ж/д транспорта в прошлом году уменьшился до 1,7 млрд. тонно-километров, а грузоперевозки сократились более чем на 40 %.
Источник
Источник: