Необходимость сокращений замглавы Росавиации объяснил тем, что из-за кризиса госкорпорация недополучает доходы в размере 40-42 млрд руб. в год. При этом ее ежегодный фонд оплаты труда и социальные затраты составляют 55 млрд руб., а «на эксплуатационную готовность» без инвестиционной деятельности необходимо еще около 30 млрд руб., добавил чиновник.
В 2019 году выручка ГК ОрВД составила 117 млрд руб., чистая прибыль — 15 млрд руб. Тогда в воздушном пространстве России было выполнено 1,8 млн полетов, согласно информации Росавиации. Но по итогам 2020 года из-за снижения числа полетов на 30% (до 1,3 млн) выручка ГК ОрВД упала на 45% (до 64 млрд руб.), и госкорпорация получило чистый убыток в 28 млрд руб.
Читайте на РБК Pro
Как работодатели и работники судятся из-за увольнений «по флешке»
Как BMW и Heineken перестраивают цепочки поставок — Financial Times
Инфляция бьет рекорды. Эти 4 акции помогут защититься от нее в 2022 году
Что ждать фондовому рынку в 2022 году — Financial Times
Сейчас работа авиатранспорта восстанавливается: за 11 месяцев 2021 года выполнено почти 1,5 млн полетов (рост на 25% к аналогичному периоду 2020 года, данных за весь 2021 год пока нет). Однако обычно основная доля доходов от аэронавигационных сборов (65%) приходится на транзитные полеты воздушных судов над Россией — трафик между Америкой, Европой и Азией, отметил Ядров. Число таких полетов выросло лишь на 20%.
На этом фоне Росавиация рекомендовала госкорпорации оптимизировать расходы. Ведомство также обратилось в Федеральную антимонопольную службу с предложением повысить ставки сборов за аэронавигационное обслуживание. С 1 апреля 2022 года для иностранных и российских перевозчиков, выполняющих полеты внутри страны, ставки вырастут на 5%, для российских перевозчиков, выполняющих рейсы за границу — на 10%. «Увеличение ставок сборов совместно с проводимыми госкорпорацией мероприятиями по оптимизации расходов при текущей интенсивности полетов позволит обеспечить социальную стабильность и функциональную готовность предприятия в 2022 году», — уверен Ядров.
Автор
Артём Кореняко
Источник: rbc.ru