Тренды и вызовы дальневосточной логистики

По итогам 2022 года FESCO увеличила объем перевозок морскими внешнеторговыми сервисами через порты Дальнего Востока на 38%

Александр Руденко, директор филиала ООО “ФЕСКО Интегрированный Транспорт” (ФИТ) во Владивостоке. Фото: пресс-служба FESCO

Владивосток всегда неразрывно связывают с морем. Не только романтикой мест и пейзажей, но и его географическим положением, которое выгодно оценили еще 143 года назад при Александре III. Тогда во Владивостоке было создано судоходное общество “Добровольный флот”. В будущем оно станет праотцом FESCO — одной из крупнейших транспортно-логистических компаний в России. О новых маршрутах, итогах работы и трендах в логистике читайте в интервью с Александром Руденко, директором филиала ООО “ФЕСКО Интегрированный Транспорт” (ФИТ) во Владивостоке.

Александр Сергеевич, расскажите, чем занимается филиал ФЕСКО ИнтегрированныйТранспорт во Владивостоке?

— Наш филиал входит в Транспортную группу FESCO и отвечает за ее деятельность на Дальнем Востоке. Мы осуществляем внутрироссийские и международные контейнерные перевозки морским, железнодорожным и автомобильным видами транспорта. Доставляем грузы регулярными сервисами в регионы России, уделяя особое внимание поставкам на Дальний Восток.

Наши сервисы позволяют перевозить грузы по любым маршрутам несколькими видами транспорта, а благодаря оптимальной стыковке морского и железнодорожного расписаний время груза в пути сокращается.

Контейнерные перевозки морским видом транспорта. Фото: пресс-служба FESCO

— Какие тренды прошлого года были в логистике, и что будем наблюдать в 2023?

— В прошлом году из России ушли крупные морские линии — Maersk, CMA CGM, MSC. Влияние внешнеэкономических факторов заставило рынок быстро адаптироваться под изменения, в результате чего активно перераспределялись грузопотоки с западной части страны на восток. При общей отрицательной динамике FESCO в 2022 году увеличила объем внешнеторговых операций через порты Дальнего Востока на 38%. Текущая ситуация — это новый вызов и возможности для развития логистических маршрутов.

На сегодняшний день пропускная способность портов Дальнего Востока исчерпана. В 2023 произойдет ребалансировка контейнерооборота, порты Санкт-Петербурга и Новороссийска будут востребованы вновь. Развитие маршрутов Deep Sea без трансшипмента в европейских странах станет перспективным направлением.

Какие грузы идут через порты Дальнего Востока?

— Большая доля грузов приходится на контейнеризированные, для FESCO — это порядка 90%. Мы готовы предложить решение для любой перевозки, включая транспортировку зерна, техники, металлоконструкций, легковых автомобилей.

Конечно, особое внимание на Дальнем Востоке мы уделяем каботажным сервисам. Общий объем перевезенных товаров в 2022 году по сравнению с предыдущим увеличился на 3% — суда FESCO совершили 206 рейсов и доставили более 84 тысяч TEU. Сервис между Владивостоком и Камчаткой нарастил объем перевезенных товаров на 25% — более 19 тысяч TEU. Объем перевозок между Владивостоком и Магаданом вырос на 9% и составил 32,5 тысячи TEU.

Читайте также  Пьяный и без прав: ДПС в Уссурийске устроили погоню, чтобы остановить водителя Lexus

Контейнерные перевозки морским видом транспорта. Фото: пресс-служба FESCO

Как FESCO работает с клиентами?

— Наша задача — предложить лучшее логистическое решение для клиента и стать его приоритетным партнером. Мы проводим клиентские мероприятия и встречи, активно развиваем онлайн-сервисы. Всю перевозку компания может отслеживать через Личный кабинет MY.FESCO (6+). Здесь и расчет стоимости при помощи калькулятора, и заключение договора через ЭДО, и актуальная информация о перемещении груза. Плюс все документы хранятся в одном месте, легко осуществлять оплаты, система прозрачна и удобна. 

В прошлом году онлайн-сервис MY.FESCO занял второе место в номинации “Лучший дизайн” в премии Tagline Awards 2022. 

— Какие новые сервисы вы запустили в прошлом году?

— Мы активно развиваем новые направления, 2022 году запустили морскую линию во Вьетнам, которая связывает Владивостокский морской торговый порт и города Хошимин и Хайфон. Сервис оказался настолько востребованным как среди российских, так и вьетнамских компаний, что уже прошлой осенью FESCO поставила второй контейнеровоз для работы на линии. Растёт объем перевозок и по другим направлениям. Например, на китайском направлении грузооборот FESCO вырос на 36%.

Также положительную динамику показывают и поездные сервисы Группы. В декабре FESCO установила абсолютный рекорд, отправив за неделю с Дальнего Востока 50 контейнерных поездов с 6,8 тысячи TEU.

Контейнерные перевозки железнодорожным видом транспорта. Фото: пресс-служба FESCO

Отличные показатели! Какая команда работает в ФЕСКО Интегрированный Транспорт?

— FESCO — это большая команда, нацеленная на постоянное развитие. Я пришел в динамичное время, когда был большой прирост контейнерного парка, открывались новые сервисы. Сегодня мы продолжаем двигаться вперед и наращивать активы.

В FESCO много молодых ребят, которые только начинают карьеру. Для студентов МГУ им. Невельского мы проводим лекции, рассказываем о логистике, делимся опытом и предоставляем возможность прохождения преддипломной практики. В марте вместе с владивостокскими вузами мы проведем квест (16+) для студентов, где будущие логисты в игровом формате будут знакомиться с компанией, зарабатывать баллы и решать кейсы о перевозках. Лучшие из них выиграют оплачиваемую стажировку в FESCO, а в будущем — смогут стать частью одной из крупнейших транспортно-логистических компаний в России.

Источник
Источник: u74.ru

programm-tv