В Челябинской области отремонтируют 80 км трассы М-5 «Урал»

Около 80 километров федеральной автодороги М-5 «Урал» от Челябинска до Чебаркуля обновят в 2023 году. Подробно о запланированных работах в понедельник, 27 марта, рассказали в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона.

В этом дорожном сезоне на нескольких участках трассы отремонтируют и обустроят слои износа.

— Участок трассы М-5 «Челябинск — Москва» в текущем году нам предстоит развивать опережающими темпами, — отметил глава Миндортранса области Алексей Нечаев. — Это очень важный для нашего региона проект, в котором мы работаем совместно с ФКУ Упрдор «Южный Урал».

Работы по фрезерованию покрытия проезжей части на участках, где предстоит выполнить ремонт по заключённым в прошлом году контрактам, начались 20 марта. В их рамках специалисты ликвидируют очаги пучинообразования. Там, где необходимо, восстановят разрушенную дорожную одежду, устроят покрытие из современных типов асфальтобетонных смесей, укрепят обочины, восстановят водоотводные лотки.

Дорогу от Челябинска до Чебаркуля приведут в нормативное состояние в этом году

Также рабочие установят оцинкованное металлическое барьерное ограждение и пластиковые сигнальные столбики. В дорожное полотно вмонтируют датчики температуры и состояния покрытия, а также нанесут разметку с использованием износостойких материалов и устроят шумовые полосы.

В Сосновском районе около посёлков Тимирязевского и Витаминного (участок трассы с 1829 по 1844 км) смонтируют два автопавильона, установят оптико-волоконные дорожные знаки, светильники и светофоры на Г-образных опорах.

Автомобильная дорога М-5 «Урал» Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск является частью европейского маршрута Е30 и азиатского маршрута АН6 и относится к важнейшим дорогам, формирующим опорную сеть России, а также имеющей высокую социальную значимость в Уральском федеральном округе. При этом на участке, проходящем по территории Челябинской области, автодорога работает в режиме перегруза.

На прошлой неделе в ФКУ Упрдор «Южный Урал» рассказали и показали, что подрядчики предпринимают для устранения дефектов дорожного полотна. Сделали это в ответ на претензии Общероссийского народного фронта на некачественное содержание федеральных автодорог М-5 «Урал» и Р-254 «Иртыш» в Челябинской области. По словам общественников, водители жалуются на огромные ямы, глубокие выбоины и исчезнувший асфальт на разных участках трассы. При этом в ОНФ считают, что причина ухудшившегося качества дорожного полотна — в неэффективном расходовании федеральных бюджетных средств, которые выделяются на содержание трасс федерального значения на территории области. ОНФ озвучил свои предложения по решению проблемы.

Читайте также  Налоговый вычет при покупке квартиры в ипотеку: как поделить между супругами

В качестве яркого примера качества дорожного покрытия можно привести ситуацию в минувшее воскресенье, 26 марта: в ГИБДД по Челябинской области сообщили, что на 1580 километре автодороги Москва-Челябинск в Ашинском районе наблюдается плотное движение транспорта. Причина в том, что весь транспортный поток вынужден снижать скорость из-за дефекта дорожного покрытия. Водителей просят набраться терпения.

В 2022 году после вмешательства представителей ОНФ в Челябинской области и массовых обращений был расторгнут контракт с одним из нерадивых подрядчиков: АО «УралАвтодор», обслуживавшим трассу М-5 «Урал». Ему на смену пришло АО «Новосибирскавтодор». Сумма госконтракта с ним 480 миллионов рублей.

В декабре федеральные дорожники рассказали, какие ещё участки трассы М-5 «Урал» расширят до четырёх полос и когда это произойдёт.

Больше на эту тему читайте на «Пчеле» по тегу «Дороги».

Фото: Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области

Видео: Управление Госавтоинспекции Челябинской области/Vk.com

Автор: Андрей Морозов

Источник – Pchela.News

Источник: u74.ru

programm-tv