В Челябинской области отремонтируют 80 км трассы М-5 «Урал»

Около 80 километров федеральной автодороги М-5 «Урал» от Челябинска до Чебаркуля обновят в 2023 году. Подробно о запланированных работах в понедельник, 27 марта, рассказали в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона.

В этом дорожном сезоне на нескольких участках трассы отремонтируют и обустроят слои износа.

— Участок трассы М-5 «Челябинск — Москва» в текущем году нам предстоит развивать опережающими темпами, — отметил глава Миндортранса области Алексей Нечаев. — Это очень важный для нашего региона проект, в котором мы работаем совместно с ФКУ Упрдор «Южный Урал».

Работы по фрезерованию покрытия проезжей части на участках, где предстоит выполнить ремонт по заключённым в прошлом году контрактам, начались 20 марта. В их рамках специалисты ликвидируют очаги пучинообразования. Там, где необходимо, восстановят разрушенную дорожную одежду, устроят покрытие из современных типов асфальтобетонных смесей, укрепят обочины, восстановят водоотводные лотки.

Дорогу от Челябинска до Чебаркуля приведут в нормативное состояние в этом году

Также рабочие установят оцинкованное металлическое барьерное ограждение и пластиковые сигнальные столбики. В дорожное полотно вмонтируют датчики температуры и состояния покрытия, а также нанесут разметку с использованием износостойких материалов и устроят шумовые полосы.

В Сосновском районе около посёлков Тимирязевского и Витаминного (участок трассы с 1829 по 1844 км) смонтируют два автопавильона, установят оптико-волоконные дорожные знаки, светильники и светофоры на Г-образных опорах.

Автомобильная дорога М-5 «Урал» Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск является частью европейского маршрута Е30 и азиатского маршрута АН6 и относится к важнейшим дорогам, формирующим опорную сеть России, а также имеющей высокую социальную значимость в Уральском федеральном округе. При этом на участке, проходящем по территории Челябинской области, автодорога работает в режиме перегруза.

На прошлой неделе в ФКУ Упрдор «Южный Урал» рассказали и показали, что подрядчики предпринимают для устранения дефектов дорожного полотна. Сделали это в ответ на претензии Общероссийского народного фронта на некачественное содержание федеральных автодорог М-5 «Урал» и Р-254 «Иртыш» в Челябинской области. По словам общественников, водители жалуются на огромные ямы, глубокие выбоины и исчезнувший асфальт на разных участках трассы. При этом в ОНФ считают, что причина ухудшившегося качества дорожного полотна — в неэффективном расходовании федеральных бюджетных средств, которые выделяются на содержание трасс федерального значения на территории области. ОНФ озвучил свои предложения по решению проблемы.

Читайте также  «Аэрофлот» добился субсидий на региональные рейсы из Красноярска»/>

В качестве яркого примера качества дорожного покрытия можно привести ситуацию в минувшее воскресенье, 26 марта: в ГИБДД по Челябинской области сообщили, что на 1580 километре автодороги Москва-Челябинск в Ашинском районе наблюдается плотное движение транспорта. Причина в том, что весь транспортный поток вынужден снижать скорость из-за дефекта дорожного покрытия. Водителей просят набраться терпения.

В 2022 году после вмешательства представителей ОНФ в Челябинской области и массовых обращений был расторгнут контракт с одним из нерадивых подрядчиков: АО «УралАвтодор», обслуживавшим трассу М-5 «Урал». Ему на смену пришло АО «Новосибирскавтодор». Сумма госконтракта с ним 480 миллионов рублей.

В декабре федеральные дорожники рассказали, какие ещё участки трассы М-5 «Урал» расширят до четырёх полос и когда это произойдёт.

Больше на эту тему читайте на «Пчеле» по тегу «Дороги».

Фото: Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области

Видео: Управление Госавтоинспекции Челябинской области/Vk.com

Автор: Андрей Морозов

Источник – Pchela.News

Источник: u74.ru

programm-tv