Это позволит посмотреть на образовательный процесс под новым углом и с помощью своих проектов принести максимальную пользу каждому ученику
Учителя Находки совершенствуют креативное мышление. Фото: НЗМУ
Урок креативности для педагогов Находки состоялся в рамках конкурса “Лучший образовательный проект” (16+), организованного Находкинским заводом минеральных удобрений (НЗМУ) при поддержке ИМЦ “Развитие” и администрации Находки. Креативное мышление позволит учителям и воспитателям детских садов посмотреть на образовательный процесс под новым углом и с помощью своих проектов принести максимальную пользу каждому ученику и, в целом, системе образования города.
Развитие сферы образования — одно из ключевых направлений социальной политики НЗМУ. Талантливые педагоги-новаторы находят эффективные способы развития способностей детей и создания среды, необходимой для воспитания лидерских качеств, любви к науке и малой родине. Поддержка педагогов их учеников — вклад предприятия в остановку оттока населения Находки и ее развитие.
“На первом этапе конкурса участники уже представили свои идеи и получили от экспертов советы по их улучшению. Сейчас идёт как раз этап совершенствования проектов, и чтобы они были действительно инновационными и принесли максимальную пользу системе образования Находкинского городского округа, педагогам нужна креативность”, — прокомментировала директор ИМЦ “Развитие” Людмила Путинцева.
Среди конкурсных проектов есть те, которые “выходят за границы” одной школы или детского сада. Например, создание летней школы для старшеклассников, где они будут готовиться к предметным Олимпиадам, можно смело назвать проектом городского масштаба. Автор идеи — учитель географии школы №12 Василина Романова. Молодой специалист уверена, участниками летней школы смогут стать ученики любой школы города, которые пройдут предварительный отбор.
Подобной площадки нет не только в Приморье, но и на Дальнем Востоке. Отсюда цифры, которые называет педагог: в прошлом году всего три школьника из Приморья прошли в финальный этап Всероссийской олимпиады (12+) по химии и пять — по биологии. В планах учителя увеличить этот показатель, как минимум, на 30%.
“В первую очередь, мы говорим об Олимпиадах по химии и биологии, потому что сейчас большая востребованность в медиках, а Всероссийский этап дает возможность поступления в вуз без ЕГЭ. В нашей школе есть медицинские классы и достаточно высокий процент участия в муниципальном этапе Олимпиады, но дальше дети не проходят. Поэтому мы организуем такую такой процесс подготовки под руководством преподавателей вузов и ссузов. Олимпиадное движение требует знаний, выходящих за рамки школьной программы, и многие дети заинтересованы в этих знаниях. Конкурс “Лучший образовательный проект” — первая площадка, где мы заявляем о своем проекте. В отличие от многих грантовых конкурсов, здесь мы можем посмотреть на свой проект нестандартно, шире, чем того требует гранатовая заявка”, — рассказала педагог.
Кроме семинара по креативности, на этом этапе конкурса педагоги рассмотрели структуру публичного выступления и научились эффективной презентации своих идей.
Отметим, что НЗМУ проводит конкурс “Лучший образовательный проект” второй год подряд. В этот раз его участниками стало около 30 педагогических коллективов из школ и детских садов Находкинского городского округа. Их задача — сделать обучение эффективнее и интереснее. Лучшие практики будут внедрены в образовательных учреждениях, а их авторы получат призы от организатора.
Источник
Источник: